Особенности и полезные факты делового этикета в ОАЭ.

3

Особенности и полезные факты делового этикета в ОАЭ.

Чем дольше живу и работаю в этой сказочной восточной стране, тем больше узнаю интересных особенностей ОАЭ, приезжая сюда на отдых, а тем более на работу или для ведения бизнеса: важно помнить что это — мусульманская страна со своими этическими правилами и нормами. Для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, следует учитывать культурные особенности правила этикета. Много кто выбирает Эмираты в качестве страны для ведения бизнеса. ОАЭ привлекают предпринимателей всего мира. Налоговая система ОАЭ является одной из наиболее благоприятных систем в мире. Ее преимуществами могут воспользоваться как местные жители, так и иностранцы. Кроме того, ОАЭ — это гарантия безопасного будущего, простота процедур, связанных с ведением бизнеса и инвестированием. Объединенные Арабские Эмираты являются процветающим центром, страной с огромными возможностями экономического роста. Если вы планируете работать или вести бизнес в ОАЭ, следует учесть, что священный Ислам стоит на первом месте, любому иностранцу, для грамотного и доверительного ведения дел с жителями этой страны, стоит знать хотя бы основные религиозные и культурные традиций и обычаи. На сегодняшний день большую часть бизнеса в стране ведут потомки древних купеческих семей. За прошедшие века они смогли создать крепкую основу успешного международного сотрудничества. В ОАЭ Вы сможете встретить крупные компании, работающие на рынке более 15 лет, а также исторически сложившиеся торговые ассоциации, переходящие их рук в руки по наследству.

Особенно удивляет европейцев и россиян, факт, что в Арабских Эмиратах правительственные чиновники и члены королевской семьи имеют свой бизнес и говорят о своих прибылях совершенно открыто.

В арабских компаниях — четкая организационная иерархия. Обычно один человек в компании, владелец, принимает все ключевые решения и обладает всеми правами. Но так или иначе, все деловые отношения строятся на уважении, доверии и взаимопонимании.

Приветствие и знакомство

Дружественные рукопожатия.
Дружественные рукопожатия.

Любое начало бизнеса или просто сотрудничества начинается с приветствия В Объединенных Арабских Эмиратах в качестве приветствия используют рукопожатие. Приветствовать людей нужно индивидуально, начиная, конечно, с хозяина или человека с высшим статусом, который подает Вам руку первым. Знакомые между собой мужчины, встречаясь, похлопывают друг друга по спине, прикасаются щеками, могут обменяться поцелуями. Но никогда мужчина не может так приветствовать девушку. Мужчины не должны пожимать руку женщине, если та не протянет руку первой.

Деловой визит.

Все отношения строятся на доверии и взаимопонимании.
Все отношения строятся на доверии и взаимопонимании.

Договариваться о встречи с партнерами из ОАЭ следует лично, по телефону и заранее, так как любые письменные договоренности по электронной почте, не считаются официальным документом. Арабы предпочитают иметь дело лично с теми, кого они знают, поэтому на встрече лучше иметь знающего человека, который познакомит вас. У этого человека лучше заранее узнать статус и должность вашего нового знакомого, чтобы проявить максимум уважения и внимания к нему. Что касается незнакомцев, улыбки и кивка при встрече, как правило, достаточно. Так же необходимо помнить, встречи не всегда начинаются вовремя. Однако постарайтесь не опаздывать сами и проявите терпение. Встречи могут быть не структурированы и не спланированы заранее. В ходе Вашего общения, партнер может отвлекаться на телефонные звонки и разговоры, и это не будет считаться нарушением бизнес этикета. Помните, что некоторых тем разговоров следует избегать. Например, не стоит говорить о политике. Но несколько слов похвалы в адрес экономического развития страны или иных вопросов приветствуется.

Деловая встреча обычно начинается с приветствия. Сначала поприветствуйте самого старшего человека в комнате — это знак уважения в мусульманской культуре. Уместно, чтобы не мусульмане поприветствовали своих арабских партнеров словами «assalamu alaikum», что означает «мир вам», в ответ говорят «wa alaikum assalam», что означает «мир вам и вам». При обмене визитными карточками, лучше всего давать и брать карты правой рукой

На встрече Вам предложат чашку чая или кофе. Не отказывайтесь совсем — это могут счесть невежливым. Переговоры могут длиться долго. Много времени также может уйти на принятие решений, и это тоже особенность региона. По этой причине — будьте терпеливы.

Деловая беседа. Язык.

Не стоит говорить о политике. Но об экономического развития страны следует упомянуть.
Не стоит говорить о политике. Но об экономического развития страны следует упомянуть.

Официальный язык государства — арабский, но английский является языком межнационального общения. Международные встречи проводятся на английском языке, как и переговоры. Однако Вы сделаете своим партнерам и коллегам очень приятно, если выучите несколько приветствий на арабском языке и будете знать, как на них реагировать. Если Вы планируете изготовить визитные карточки, то не забудьте отпечатать их на английском и на арабском языках, иначе они будут признаны неуважительными.

На первой встрече устанавливаются доверительные отношения. Важно познакомиться. При деловом общении принято спрашивать о здоровье и благополучии семьи коллеги (старайтесь не задавать напрямую вопрос о жене или дочери). Примеры возможных вопросов: «Сколько у вас детей?», «Где они учатся?» При деловом общении важен статус, который проявляется использованием правильного названия при обращении к кому-либо. Обычно принято использовать такие термины, как: шейх (начальник) (или шейха для женщины), Сайед (г-н), Сайеда (г-жа) и т. д. Имейте в виду, что арабы обычно обращаются к людям по их именам. Ислам глубоко укоренился в Эмиратах, и в повседневной речи встречается множество религиозных выражений, таких как «in’shallah», что означает «на все воля Божья».

Одежда

Деловой стиль одежды.Так же  носить туфли  является признаком неуважения в стенах дома.
Деловой стиль одежды.Так же носить туфли является признаком неуважения в стенах дома.

Будьте осторожны в вопросах одежды. Деловой костюм — неотъемлемая часть бизнес этикета. Женщины свободно могут носить брючный деловой костюм или легкие платья. Главное правило для женщин при выборе одежды — избегать открытых рук до локтя, открытых ног выше колена и глубоких декольте. На деловую встречу и официальные мероприятия мужчины надевают рубашку с длинным рукавом и галстук. В обычные дни для работы в офисе мужчины выбирают рубашки с коротким рукавом, костюмы или просто брюки из легкой ткани. В некоторых компаниях допускаются даже лёгкие костюмы и пиджаки в спортивном стиле. Одевать национальную арабскую одежду иностранцам считается невежеством. Западная одежда должна соответствовать климату и консервативной исламской морали. В повседневной жизни для женщины лучший выбор одежды — джинсы, брюки или длинная юбка. Мужчины должны избегать открытых маек, шорт, плечи и спина тоже должны быть прикрыты.

Столовый этикет

Алкоголь в ОАЭ не принято употреблять.Деловая встреча,переговоры.
Алкоголь в ОАЭ не принято употреблять.Деловая встреча,переговоры.

Многие деловые встречи с партнерами, заканчиваются ужином или обедом. Мы уже говорили о том, что алкоголь в ОАЭ не пьют. Если алкоголь не предлагается, лучше не просить подать его. Также не следует отказываетесь от еды или добавки во время обеда, поскольку это считается плохим тоном. Не заказывайте свинину или продукты из нее. Особое внимание следует обратить левшам — следует есть только правой рукой. В ОАЭ принято оставлять на чай 10% от суммы заказа. Если вас приглашают на ужин в дом мусульманского коллеги, обязательно снимайте обувь, так как носить туфли часто является признаком неуважения в стенах дома.

Подарки или небольшие знаки внимания.

Особенности и полезные факты делового этикета в ОАЭ.

В большинстве случаев будет уместно сделать небольшой знак уважения (подарок) вашему партнеру после приглашения войти в дом. Это может быть сувенир от компании, а лучше подарок, который связан с хобби и увлечениями вашего партнера. Ваш арабский партнер непременно оценит такой знак внимания. Щедрость у арабов в крови, но к расточительности они относятся негативно, стремясь в этом вопросе к «золотой середине». В общении с арабами старайтесь быть великодушным, щедрым, доблестным, красноречивым, верным данному слову и вы станете лучшим деловым партнером, к которому относятся с особым уважением. Так же необходимо знать, что рабочая неделя в Арабских Эмиратах длиться с воскресенья по четверг; пятница и суббота — выходные дни. Но некоторые компании все же работают по субботам Об этой особенности я уже писала.

Сделать небольшой знак уважения  после приглашения войти в дом. Это может быть сувенир от компании, а лучше  подарок, который связан с хобби и увлечениями вашего партнера.Он непременно оценит ваше внимание.
Сделать небольшой знак уважения после приглашения войти в дом. Это может быть сувенир от компании, а лучше подарок, который связан с хобби и увлечениями вашего партнера.Он непременно оценит ваше внимание.

Планируя работу или ведение бизнеса в ОАЭ, важно помнить что это — мусульманская страна со своими правилами и нормами. Для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, надо познакомиться с культурными особенности и правилами арабского бизнес этикета.Понравиласт вам информация? Хотелось бы знать ваше мнение? А может вы знаете какие нибудь занимательные факты, поделитесь? Буду рада!

Комментарии
[ 0,09020 ] / [ 64 ] / [ 0,07085 ]